12 марта в эфире "Радио России", ТРК "Дальневосточная компания", "Радиовестник Нижнеамурья" прозвучала новая беседа епископа Аристарха "О любви".
С 18 февраля 2013 года Викариатством возобновлена традиция выхода православных программ в эфир. Беседы на различные темы будут выходить дважды в месяц на "Радио России", ТРК "Дальневосточная программа", "Вестник Нижнеамурья", со вторника по пятницу с 6-45 до 7-00 часов.
Мы, в храм приходящие, считаем себя верующими, и полагаем, что этого достаточно. Оттого рассеяно стоим на службе и не слышим или не запоминаем то, о чем слышим. Богослужения призывают открыть уши и глаза сердца нашего для восприятия Бога, для встречи с ним. Услышать, уразуметь и возлюбить всей крепостью души своей, и по Причастию принять во утробу свою. Сегодняшнее Апостольское чтение призывает нас воздерживаться от блуда, потому что наши тела суть храмы Божии. Дух Святой исполняет всего человека. Оживотворяет всех и принявших Бога и не принявших и сознательно отказавшихся от Него. Все пользуются Его Дарами. Находясь в теле, мы можем сами определяться с кем мы, кто нам дорог, по разлучении же с телом это за нас решат другие. По всеобщем воскресении на Страшном суде откроются дела каждого и каждый увидит себя таким, каков он есть на самом деле. Сравнит себя с простыми рыбаками, ставшими Апостолами, эти простые люди смогли услышать и принять Бога, и потому человечество осудится за свое неверие. Это будет вторая смерть, она страшнее первой уже своей безысходностью, окончательностью. Недавно услышал вопрос: «А зачем Богу воскрешать мертвых, разве не проще сразу перевести всех в Небесные обители ?» Что понять суть воскресения нужно обратиться к смерти первой. При разлучении души от тела человек теряет право на свою волю, теряется качество личности. Он пойдет туда, куда его поведут. Для волеизъявления нужно тело, потому, что бы восстановился полная личность в своих правах нужно и воскресшее тело. У людей, желающих наложить на себя руки, бытует присказка: «Душу - Богу, тело – бесу». Так вот ему наше смердящее тело не нужно, ему нужна наша душа. Тело для него это только средство искушения и погубления человека. Для самого же человека право быть таковым. Человек сотворен целым, смерть же разваливает человека на части. Поэтому пока есть время и возможность нужно определится и найтись, как нашелся Евангельский блудный сын. Отыдя на страну далече, он расточил все свое имение и питался уже вместе со свиньями. Но вспомнив об отце, об отчем доме и, смирившись, возвратился к нему. Для того, что бы быть хотя бы работником в доме отчем, не смея даже взирать на отца, не то что называться его сыном. И отец принял его в свои объятия и одел перстень – знак сыновства на руку его. Так и Отец наш Небесный не отвратиться от приходящего к Нему, сбившего, с пути, потерявшегося. Потому что он Жизнодавец, податель Жизни, причастники которой войдут в Царствие Божие. Опомнились – нужно вернуться, попросить прощения. Во первых у Бога отца Небесного, во вторых у отца по плоти.
Блудный сын прожил плохо, но он смог смириться, любовь к отцу победила эгоизм, он смог покаяться. Но эгоизм присутствовал и у старшего брата. Он возроптал, что отец принял младшего блудного и готовится пир в его честь. Возроптал так, что не захотел войти во врата отчего дома, оставаясь извне, так что отец вынужден выйти ему навстречу и уговорить придти на пир. Вот так и Отец Небесный выходит навстречу и понуждает войти в радость вроде бы хороших людей, но которые обижены и не хотят находиться рядом со всеми. Они ведь могу так и остаться у ворот и не войти в Царство Небесное. Поэтому никого не надо осуждать, потому что можно со своей мнимой праведностью остаться кромЕ, тогда как покаявшиеся грешники войдут в Славу Божию и врата затворяться. Надо всячески бояться эгоизма, он зарождается с детства. У одного в одном, у другого в другом. Святые отцы говорят, что два врага есть у каждого человека – яшка и окаяшка. Один с другим дружбу водит. Собственное Я и злоба врага. Можно заблудившись найтись, а можно навеки сгинуть. Себялюбие все время прорастает в нас и может отлучить от Бога, от жизни вечной.
Когда ученики отошли от Иисуса Христа, Он спросил апостолов: «Почему вы не ушли ?». «Потому что Ты Один имеешь глаголы вечной жизни», - ответил Петр. Не надо ничего изобретать, примите устройство мира таким, как оно задумано Создателем. Сейчас мы находимся в преддверие Великого поста. Для чего он нужен ? Что бы найтись. Увидеть куда забрели и в покаянии снова соединиться с Богом, выйти Ему навстречу, восстановиться в сыновстве. Аминь.